Новые плацкартные вагоны от РЖД — что это?

 
234

Разбираемся детально в новых плацкартных вагонах от РЖД и пытаемся понять, как эти вагоны способны или не способны увеличить туристические потоки внутри нашей страны.

Россия – огромная страна, и путешествовать по ней одно удовольствие. Как же интересно собраться в путь дорогу навстречу приключениям. Важно конечно, чтобы поездки обходились более-менее по доступной цене и были максимально комфортными. К счастью это реально, если перемещаться по стране железнодорожным транспортом. Он был и остается наиболее выгодным транспортным средством дальнего следования.

Вагон плацкарт – бюджетный вариант, который уже сегодня претерпевает серьезных преобразований. Давайте вместе с HTT Media разберемся, какой он вагон будущего, который презентовала компания «Российская железная дорога» на выставке в Москве.

 

Несколько строк из истории железнодорожных вагонов

Упоминание о первых плацкартных вагонах можно отнести к временам дореволюционной России. Назывались они вагонами третьего класса. Первые вагоны собирались на машиностроительном заводе в Санкт-Петербурге. Имели они примитивный дизайн, в виде установленных по сторонам лавочек. Вмещал такой транспорт в себя 90 человек. Между вагонами приходилось перемещаться по подножкам. Туалет размещался в последнем багажном вагоне. В поезде третьего класса ездили лица с весьма скромным достатком. И такого рода вагон является предшественником хорошо нам известных плацкартных вагонов.

После Октябрьской революции вагон третьего класса переименовали в «жесткий плацкартный вагон» и в 1930 году произошло важное его переоснащение. Калининский завод выпустил цельнометаллический вагон по дизайну повторяющий подвижной состав предыдущего выпуска.

Очередной виток нововведений произошел в 1946 году. В Ленинграде был создан железнодорожный плацкарт, с оптимизированным интерьером и функционалом. А все последующие годы базовый вариант транспорта оптимизировался и совершенствовался.

Важный рывок в вагоностроении произошел только в этом году, когда РЖД представила на всеобщее обозрение новый плацкартный вагон, кардинальным образом отличающийся от современных ж/д вагонов курсирующих по железным дорогам России.

 

Романтика плацкарта

Сложно найти хотя бы одного взрослого человека, который ни разу в жизни не ездил в плацкарте. И это не мудрено. Плацкарт – популярный вид транспорта, билеты на него значительно уступают купейным.

Все мы привыкли к тому, что отправляясь в поездку плацкартом, экономя на билете, заранее приходилось готовиться к тому, что несколько часов вам придется ехать в компании незнакомых людей, в адекватности которых часто приходится сомневаться. Все это доставляло определенного дискомфорта, поэтому РЖД заботясь о своих клиентах, решили заняться разработкой новых плацкартных вагонов. И уже к осени этого года их труды дали результат.

 

Вагон будущего

Новый плацкарт – это настоящая революция в машиностроении. Предназначение поезда останется общего пользования, но уже с модульной конструкцией. Новые плацкартные вагоны от РЖД внутри будут иметь современный дизайн, расширенное пространство для каждого пассажира. Теперь неразрешимая проблема плацкарта, заключающаяся в отсутствии личного пространства, феерично решена. Уже в декабре 2018 года или январе 2019 года в свой первый рейс отправится такой вот инновационный вагон.

Полная реновация старого подвижного парка РЖД продолжится в новом году. Направление модернизации выбирается в соответствии с мнением и желаниями пассажиров, а также следующих трендов: максимум личного пространства, приватность сна и отдыха, высокая техническая оснащенность.

Несмотря на высокий уровень комфорта, как обещают представители Министерства транспорта Российской Федерации, цена на плацкарт останется прежней, и расти будет только согласно решению Антимонопольного комитета. Так что реновация подвижного состава позволит россиянам получать огромное наслаждение от путешествия за приемлемые денежные средства.

Итак, рассмотрим подробней, как в скором будущем будет выглядеть обычный и всем доступный плацкарт от РЖД.

 

Максимум комфорта без потери романтики плацкарта

РЖД показала новые плацкартные вагоны. К основным нововведениям и соответственно преимуществам следует отнести следующие детали.

Во-первых, в новых вагонах появится возможность закрыть плотной шторкой отведенную полочку для сна. Своего рода полученная капсула позволяет оградиться от внешнего мира и соседей, и, соответственно, дарит возможность спокойно выспаться. Каждый пассажир получает теперь полное право выбора: ехать в компании соседей по плацкарту или в полном одиночестве.

Во вторых, теперь между верхними полочками появилась полочка-столик. На нее пассажиры со второго яруса могут класть свои личные вещи, книгу, ставить чай. Также на верхних полках появился бортик, благодаря которому на втором этаже можно спать в полнейшей безопасности, не переживая за то, что ночью, после резкого торможения, можно оказаться на нижнем ярусе, ударившись головой о железный столик.

В третьих, каждое пассажирское место в новых плацкартных вагонах теперь оборудовано не только розеткой, но и usb – портом, который подходит для подзарядки гаджетов. Также на нижних и на верхних полках теперь появились крючки для одежды, а под подушкой создан подголовник для хранения ценных вещей.

 

Эргономика вагона

Вагон из будущего оборудован модульным пространством. Все нововведения можно посмотреть на фото новых плацкартных вагонов от РЖД, которые просто переполняют сегодня интернет. Все его элементы можно трансформировать по личному желанию. Интерьер вагона выполнен в светлых тонах, кресла — в серо-красных. Столы и перегородки в светлых оттенках под дерево.

Если рассматривать общий внешний вид нового плацкарта, следует отметить наличие нового дизайна лесенок (даже с выемками для пяток), ночную подсветку вдоль прохода. Также в поезде будут новые матрасы, подушки, которые можно выбрать по степени жесткости. Сиденья внутри вагона выполнены из противовандальных материалов, которые не рвутся, их невозможно прожечь сигаретой.

В каждом вагоне планируется установить усовершенствованный санузел. Ввиду того, что в дальней поездке стоит остро вопрос гигиены, в новых плацкартных вагонах от РЖД было принято решение оборудовать санитарно-гигиеническое помещение, в котором установлен душ, сенсорные краны, пеленальный столик, фен для рук и дозаторы для жидкого мыла.

Кроме этого, теперь в каждом вагоне можно будет воспользоваться вендинговыми аппаратами для продажи еды, сладких батончиков, напитков.

 

Подводим итоги

РЖД планирует реновацию вагонов начиная с 2019 года. Новый плацкарт станет прекрасной альтернативой старому железнодорожному подвижному составу. Новые вагоны полностью изменят уровень качества услуг железнодорожного транспорта. И это факт, так как среди посетителей стенда РЖД на выставке, все присутствующие сошлись на мнении, что новый плацкарт действительно комфортный, надежный, а новый дизайн в разы превосходит традиционный дизайн.

Но, конечно, стоит отметить, что новые вагоны маловероятно смогут значительно повлиять на рост туристического потока внутри нашей страны. Иностранные туристы для путешествия на железнодорожном транспорте выбирают, в большинстве случаев, вагоны типа «купе» или «СВ». А плацкартные вагоны были и будут оставаться средством передвижения максимум для внутреннего неискушенного туриста, вне зависимости от их качественного состояния.

Источник фотографий: РИА Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

HTT Media