Хакерские атаки — новая проблема отельного бизнеса?

 
1 202

С каждым годом все больше и больше отелей подвергаются хакерским атакам. Чего ждать от новой проблемы отрасли в 21-ом веке?

Ежегодно по всему миру фиксируются случаи хакерских нападений на различные объекты размещения. Число «взломанных» отелей увеличивается в геометрической прогрессии каждый месяц, и кажется, что хакерские атаки в ближайшие годы станут самой большой проблемой отельного бизнеса. От рук киберпреступников на сегодняшний день пострадали такие известные гостиничные сети, как Hilton Hotels & Resorts, InterContinental Hotels Group, Trump Hotel Collection и другие. Но обо всем по порядку.

Хакерские атаки - новая проблема отельного бизнеса

Одной из самых громких хакерских атак была атака на объекты размещения гостиничной сети Hilton Hotels & Resorts. В результате диверсии в сентябре 2015 года злоумышленники смогли украсть персональные данные посетителей в нескольких флагманских отелях сети. Вначале официальные представители оператора пытались скрыть данный инцидент. Однако, из-за поднявшейся волны возмущения в средствах массовой информации, оператор был вынужден признать факт совершения кибер преступления в объектах сети Hilton Hotels & Resorts.

В числе первых объектов размещения, которые были подвержены хакерским атакам, оказались и отели бренда Trump Hotel Collection. Объекты размещения 45-го президента Соединенных Штатов Америки были заражены вредоносным программным обеспечением в середине 2014 года. В результате атаки, злоумышленники похитили данные банковских карт всех постояльцев в семи отелях. Киберпреступники крали информацию на протяжении 13 месяцев, пока гостиничная сеть принудительно не заменила большинство своих банковских терминалов. Однако, спустя год отели бренда Trump Hotel Collection снова оказались атакованы: в результате их действий были похищены данные 70 тысяч карт постояльцев. Правда в этот раз некоторые эксперты посчитали данную хакерскую атаку частью политической борьбы за пост президента США.

Самая массовая хакерская атака в гостиничном бизнесе произошла в начале этого года. Официальные представители гостиничной сети InterContinental Hotels Group в феврале 2017 года сообщили, что в результате хакерской атаки злоумышленники смогли украсть базу данных из 12 отелей в Северной Америке. Кроме того в объектах размещения оказались заражены все PoS-серверы ресторанов и баров, в результате чего киберпреступники смогли получить полную информацию обо всех банковских картах, которыми гости оплачивали свои счета. Однако, уже в апреле стало известно, что зараженными вредоносным программным обеспечением оказались более 1200 отелей гостиничной сети InterContinental Hotels Group по всему миру. Пострадали объекты размещения в США, Великобритании, Франции и в других странах, в том числе и в России.

Но самая известная хакерская атака на объект размещения произошла в начале этого года, и она никак не связана с воровством базы данных. Скандальный случай произошел в Австрии в конце января: хакеры взломали внутреннюю сеть отеля и заблокировали все входные двери в номерном фонде. В результате этой диверсии, в объекте размещения были заблокированы 180 постояльцев. Позже хакеры потребовали выкуп у владельцев отеля, и те были вынуждены пойти на уступки, создав тем самым прецедент и открыв дорогу киберпреступникам для дальнейших противоправных действий.

Как же гостиничный бизнес борется с новой проблемой 21-ого века? Некоторые отели предпочитают тратить немалые средства на создание и усовершенствование системы IT-безопасности, другие предпочитают менять правила хранения базы данных постояльцев. Однако, большая часть отельеров не готова в настоящее время вкладывать большие денежные средства в свою IT-безопаность и предпочитают выбирать более легкие пути решения проблемы. Так, австрийская гостиница, в которой в результате хакерской атаки были заблокированы в номерном фонде более 180 постояльцев, приняла решение сменить все современные электронные замки на простые механические, тем самым лишив возможности киберпреступников совершать свои диверсионные акты. Иными словами, отельеры вынуждены жертвовать новыми технологиями в пользу безопасности своего объекта размещения.

Так или иначе, профессионалы по информационной безопасности советуют отельерам в своих объектах использовать только проверенное лицензионное программное обеспечение, использовать системы и терминалы только надежных и проверенных поставщиков, защитить свою внутреннюю сеть брандмауэром, создать и прописать внутреннюю политику безопасности на рабочих станциях, проверять наличие и качество сертификатов безопасности у банков, которые предоставляют Вам свое оборудование и осуществляют финансовые операции.

Хакерские атаки становятся реальной угрозой для гостиничного бизнеса по всему миру. Это вынуждает отельеров тратить большие средства на обеспечение своих объектов ультрасовременной системой безопасности. Из-за новых затрат, увеличивается себестоимость отельной услуги и, как следствие, увеличивается и конечная стоимость проживания для потенциальных гостей. Таким образом, от хакерских атак на гостиничный бизнес страдают все: и отельеры, и постояльцы, и сотрудники. Хорошо только одним людям — хакерам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

HTT Media